Контакты:
107564, Москва, ул. Краснобогатырская 38, этаж 2. Офис и склад в одном месте.
Тел.: (495) 585-24-39
Схема проезда

Тушение пожаров в топливных цистернах

В процессе тушения топливных цистерн следует учесть особенности горения нефтепродуктов, сопровождающегося взрывами их паров в смеси с воздухом. Разрушение цистерн при взрыве может привести к разливу топлива в смежные помещения и распространению пожара. Горение топлива сопровождается выделением значительного количества дыма и высокой температурой. Были отмечены случаи, когда пламя уничтожало судно, а топливо в танках двойного дна оставалось в сохранности, поэтому при горении топлива разведка особое внимание должна обращать на отстойники, подвесные и бортовые цистерны. Разведка должна выяснить:

нет ли угрозы людям и каковы пути оказания им помощи; каковы возможные пути распространения пламени; не наблюдается ли течи топлива на электрооборудование и раскаленные поверхности;

нет ли угрозы взрыва топливной цистерны; откуда можно прекратить поступление топлива. Во всех случаях возникновения пожара необходимо остановить топливный насос.' При небольшом пожаре место выхода и горения паров топлива следует закрыть кошмой и придавить его ка- ким-либо грузом. При подходе с кошмой нужно закрываться ею, защищая себя от лучистой теплоты. После того как отверстие накрыто кошмой, подают распыленные водяные струи для охлаждения нагретых мест, чтобы не повторилось воспламенение паров топлива..

Если накрыть отверстие кошмой невозможно, цистерну заполняют паром или углекислым газом и охлаждают водой. Работу топливных насосов останавливают с главной палубы и приступают к тушению пролитого горящего топлива пенными огнетушителями или пенными струями.

Если в топливной цистерне осталось немного топлива, целесообразно включить насосы и подкачать воду, чтобы предотвратить взрыв цистерны.

Применять компактные струи воды для тушения топлива не разрешается, так как при этом возможно разбрызгивание топлива и усиление горения, также выброс топлива из цистерны. Наибольший эффект дают распыленные струи, которые следует подавать под пламя таким образом, чтобы перекрыть все отверстия для выхода паров из цистерны.

Если горящее топливо вытекает через отверстиё, следует за- закрыть его негорючим материалом, укрепленным на конце стержня. После прекращения или уменьшения вытекания топлива приступают к тушению пролитого с помощью огнетушителей песка или пенных струй, в зависимости от площади горения.

Необходимо особо тщательно охлаждать все переборки из соседних помещений. Во всех случаях пожара в машинно-котельных отделениях необходимо перекрыть все краны и клапаны на топливопроводах, чтобы прекратить доступ топлива как к расходной емкости, так и к аварийным двигателям. Ни в коем случае не допускать перекачки топлива из одних емкостей в другие, находящиеся в зоне пожара.

При тушении пожаров в машинно-котельных отделениях необходимо по возможности пользоваться пресной водой, так как морская вода разрушает сальники, электрооборудование и механизмы. При тушении в машинных и турбинных помещениях следует избегать применения компактных струй.



Вниманию оптовых покупателей!

  • При заказе от 100 тыс.рублей предоставляется скидка 5%. Для получения скидки необходимо заключить дополнительное соглашение к стандартному Договору. Обращайтесь в договорной отдел по телефону 8 (495) 585-24-39 к Артамоновой Ирине.
  • На сайте указаны цены не на все товары, т.к. нам сложно поддерживать их в актуальном состоянии. Полный прайс лист на текущую дату в формате Excel, Вы всегда можете получить у наших менеджеров, назвав номер договора.


Ограничение по Акции "Специальные цены"

  • На товары, проходящие по Акции "Специальные цены" (см. правый столбец сайта), дополнительные скидки не распространяются. При сумме заказа свыше 100 тыс.руб. пятипроцентная скидка НЕ предоставляется.