Контакты:
107564, Москва, ул. Краснобогатырская 38, этаж 2. Офис и склад в одном месте.
Тел.: (495) 585-24-39
Схема проезда

Тушение пожаров в судовых помещениях

Наиболее распространенным видом пожаров на судах являются пожары в трюмах. Тушение трюмных пожаров — трудоемкий и сравнительно длительный процесс. Часто при таком роде пожара густой дым и высокая температура создают ложное представление об опасности и размерах пожара. Поспешность в выборе метода борьбы с огнем может послужить причиной затопления трюма или всего судна.

Во время разведки пожара необходимо выяснить: не остались ли люди в горящем помещении; какой груз находится в трюме и каковы его свойства; где место горения; каковы возможные пути распространения пламени; как проникнуть к очагу горения и какие меры принять для ограничения распространения пламени.

Основную трудность в борьбе с трюмными пожарами представляет обнаружение места горения и проникновение к нему. Если невозможно проникнуть к очагу пожара, место горения надо попытаться определить косвенным путем.

Например, если трюмы имеют вентиляционные каналы телескопического типа, то уровень палубы, на котором происходит горение, можно определить с помощью сухого шланга или линя, который опускают в раструб вентилятора. По наиболее закопченной части вытащенного через некоторое время линя или шланга определяют место горения. Если дым выходит из люка в полном сечении его, это означает, что имеется доступ воздуха к очагу помимо люка. Место горения можно определить также по изменению окраски борта, переборок, по степени их нагретости, по температуре газов, выходящих из разных вентиляционных раструбов, а в рефрижераторных трюмах — из температурных трубок.

При тушении пожаров в трюмах следует учитывать образующиеся во время горения воздушные потоки, что может облегчить экипажу ликвидацию огня.

Так, при ограниченном пространстве в трюме над очагом поднимаются нагретый воздух и продукты горения, а от наиболее удаленных от очага участков идет поток свежего воздуха через различные проемы. .Подобные явления наблюдаются при выходе продуктов горения через вентиляторы и люки грузовых трюмов, свежий воздух поступает через" люк грузового трюма навстречу. То же происходит, если открыть водонепроницаемую дверь из смежного помещения в трюм. При этом продукты горения выходят через люк грузового трюма, а поток свежего воздуха поступает через дверь. Следовательно, ствольщиков можно направить в трюм по нисходящему воздушному потоку через грузовой люк или через дверь смежного помещения.

Следует иметь в виду, что при подъеме из трюма по скоб-трапу матрос, попав на свежий воздух, может потерять сознание и упасть. Поэтому все идущие в трюм должны иметь изолирующие дыхательные аппараты и страхующие концы.

Если в трюм невозможно проникнуть по трапам и через проемы, следует спускаться в него через люки и по скоб-трапам. Спуск в трюм во всех случаях'должен осуществляться с обеспечением страховки под защитой распыленных струй.



Вниманию оптовых покупателей!

  • При заказе от 100 тыс.рублей предоставляется скидка 5%. Для получения скидки необходимо заключить дополнительное соглашение к стандартному Договору. Обращайтесь в договорной отдел по телефону 8 (495) 585-24-39 к Артамоновой Ирине.
  • На сайте указаны цены не на все товары, т.к. нам сложно поддерживать их в актуальном состоянии. Полный прайс лист на текущую дату в формате Excel, Вы всегда можете получить у наших менеджеров, назвав номер договора.


Ограничение по Акции "Специальные цены"

  • На товары, проходящие по Акции "Специальные цены" (см. правый столбец сайта), дополнительные скидки не распространяются. При сумме заказа свыше 100 тыс.руб. пятипроцентная скидка НЕ предоставляется.