Контакты:
107564, Москва, ул. Краснобогатырская 38, этаж 2. Офис и склад в одном месте.
Тел.: (495) 585-24-39
Схема проезда

Пожары при перевозках

На пароходе «Вильсон Б. Кии» из сорока человек погибло семь, а па пароходе «Хайфлаер» из тридцати девяти погибло двое, на обоих судах было много тяжелораненых. Густой дым и пары серы, окутавшие оба судна, мешали спасательным работам. Было дано распоряжение командам оставить суда.

Из соседнего порта Галвестон для спасательных работ были направлены "> два буксирных катера, которые прибыли в Тексас-Сити, но войти в порт из-за • густого удушливого дым>а не смогли. Позже в ТексасчСиш прибыли и другие < суда, которые вошли в порт, но густой дым и воздух, насыщенный удушливыми парами, а также абломки парохода «Гранкамп» не позволили подойти к судам «Хайфлаер» и «Вильсон Б. Кии» и оказать им помощь.

Только в начале суток 17 апреля спасатели подошли к аварийным судам, но в это время начался пожар на пароходе «Хайфлаер», на котором было погружено 2000 т серы и 860 т аммиачной селитры.

Спасатели пытались оттянуть судно «Хайфлаер» от парохода «Вильсон Б. Кин», но не смогли этого сделать. Несмотря на т.о что спасательные суда были хорошо оснащены аварийно-спасательными средствами, дым от горящей серы в трюмах № 2 и № 4 не давал капитанам спасательных судов возможности разобраться в обстановке. Между тем пожар на «Хайфлаере» усилился, и оставаться близко около -него стало опасно.

В 0 ч 55 мин спасательные суда вышли из гавани. Через 15 мин после этого на «Хайфлаере» произошел сильный взрыв, полностью разрушивший оба судна. Взрыв был такой силы, что водотрубный котел «Хайфлаера», часть палубного настила с фальшборта общим весом 60 т отбросило на 1000 м. От взрыва погибли 27 (пожарных и уничтожены четыре пожарные машины.

Аммиачная селитра подвержена окислению и при температуре выше 180°С быстро разлагается, поэтому она отнесена к взрывоопасным грузам. Почти все лица, которые давали показания следственной комиссии по делу о катастрофе в порту Тексас-Сити, не знали, как нужно обращаться с аммиачной селитрой. Следственная комиссия обратила внимание на следующие нарушения правил погрузки грузов в Тсксас-Сити. Тара иод груз была недоброкачественной. В судовых документах наименование груза было указано неправильно. Данные о характерных свойствах аммиачной селитры отправитель заблаговременно капитану не представил. Несмотря на запрещение, люди во время погрузки на палубе и в трюмах «Гранкампа» курили.

При расследовании причин катастрофы было решено воспроизвести усложни взрыва. Для этого построили модель взорвавшегося парохода, заполнили его трюм 6 т аммиачной селитры и подожгли мешки с удобрениями. Однако нарыва не произошло.

Тогда выяснение причин катастрофы поручили американским ученым, которые начали с того, что изучили все отмеченные за последние 40 лет случаи нарывов или возгораний селитры. Было выяснено, что это вещество загоралось в самых различных местах, в частности на складах, в товарных вагонах, но взрывы происходили только на судах. Сжигая аммиачную селитру в лабораторных условиях, ученые выяснили, что се температура не поднимается выше определенного уровня, который недостаточен для взрыва.

Ученые нашли объяснения этому явлению: тепло уносится дымом, который в большом количестве образуется при сгорании аммиачной селитры, и температура поддерживается постоянной, подобно тому, как это происходит при кипячении воды в открытом сосуде, температура которой также не превышает точки кипения, ибо избыток тепла уносится образующимися при кипении парами. Следовательно, температура аммиачной селитры может повыситься до уровня, при котором происходит взрыв, только в случаях, когда сгорание происходит в закрытом помещении.

Возгорание в железнодорожных вагонах аммиачной селитры не приводит к взрывам, так как в них перевозится сравнительно небольшое ее количество, значительная часть поверхности селитры остается открытой и дым имеет возможность уходить, унося тепло. В трюмах же судов бумажные мешки с удобрением плотно прижаты друг к другу и дым не имеет выхода, поэтому температура и давление в трюме все время повышаются и достигают предела, при котором происходит взрыв.

Чтобы предупредить пожары и взрыв, следует при погрузке минеральных удобрений следить за тем, чтобы применяемые при-, способления были тщательно очищены от грязи, пыли и других органических остатков. Если при перевозке или во время грузовых операций нарушится целостность тары и груз просыпается, надо обильно смочить просыпанное вещество водой и собрать его деревянной лопатой. Ходить по рассыпанному веществу нельзя. Суда из-под перевозки каменного и древесного угля, сажи, кислоты, серы и извести разрешается подавать под погрузку грузов, содержащих различные виды селитры, только в крайних случаях, после тщательной очистки и промывки трюмов. Курить на судах, перевозящих минеральные удобрения и другие грузы, содержащие различные виды селитры, можно только в специально отведенных местах.



Вниманию оптовых покупателей!

  • При заказе от 100 тыс.рублей предоставляется скидка 5%. Для получения скидки необходимо заключить дополнительное соглашение к стандартному Договору. Обращайтесь в договорной отдел по телефону 8 (495) 585-24-39 к Артамоновой Ирине.
  • На сайте указаны цены не на все товары, т.к. нам сложно поддерживать их в актуальном состоянии. Полный прайс лист на текущую дату в формате Excel, Вы всегда можете получить у наших менеджеров, назвав номер договора.


Ограничение по Акции "Специальные цены"

  • На товары, проходящие по Акции "Специальные цены" (см. правый столбец сайта), дополнительные скидки не распространяются. При сумме заказа свыше 100 тыс.руб. пятипроцентная скидка НЕ предоставляется.