Контакты:
107564, Москва, ул. Краснобогатырская 38, этаж 2. Офис и склад в одном месте.
Тел.: (495) 585-24-39
Схема проезда

Пожарная безопасность газовыпускных труб и дымоходов

Аварийные случаи, связанные с выбросом пламени из выпускных коллекторов и труб двигателя, связаны в первую очередь с нарушением правил его технической эксплуатации; чаще всего это:

недостаточный контроль за топливной системой при различных, режимах работы двигателя;

недостаточный контроль за системой охлаждения выпускного; коллектора;

нерегулярные профилактические осмотры и плохая чистка глушителей и других узлов газовыпуска.

Все это может привести к воспламенению топлива, масла, сажи, прогоранию овыпускных труб, к взрывам и пожарам.

При нагарах, неплотностях и отсутствии изоляции на выпускных трубах газы либо нагревшиеся трубопроводы могут воспламенить горючие материалы. Поэтому на судне дымоходы и газовыпускные трубы двигателей размещаются не ближе 450 мм к цистернам жидкого топлива. Над газовыпускными трубами не допускается прокладывать трубопроводы топливной системы и устанавливать топливные цистерны.

Нагар представляет серьезную пожариую опасность. Накопившись в дымоходе, сажа может загореться, при этом из трубы вылетают пламя и искры. Котлы, трубы, дымоходы, выпускные коллекторы надо регулярно очищать путем продувания, промывания сажи и содержать всегда исправными. Продувание труб и дымоходов запрещается на танкерах при грузовых операциях, во время балластировки, дегазации и очистки танков после их разгрузки, а также во время операций с опасными грузами на прочих судах.

Для борьбы с искрами на наливных и сухогрузных судах, перевозящих взрыво- и пожароопасные грузы, дымоходы котлов и камбузных плит, а также газовыпускные трубопроводы главных и вспомогательных двигателей оборудуют искрогасителями.

Судовые искрогасители подразделяются на следующие группы: искрогасители мокрого типа, сухого типа, паровые искрогасители.

Действие искрогасителей мокрого типа основано на принципе улавливания искр при прохождении потока газов через водяную завесу (орошение) или при их соприкосновении с зеркалом водяной ванны (рис. 5). Искрогасители этого типа наиболее эффективны. К их недостаткам относятся: значительное уменьшение тяги и увеличение дымности; выбрасывание мокрой сажи; интенсивная коррозия деталей; скопление сажи, и ее загорание, а также засорение ею отверстий труб водяного орошения; отложение солей нвнутри искрогасителя, в связи с чем необходимо систематически очищать его от накипи; необходимость постоянного наблюдения за подводом и отводом воды.

[image]

Рис. 5. Искрогаситель мокрого типа:

/ — спускная труба; 2 — нижний кожух; 3 — оросительные отверстия: 4 — водяное кольцо с отверстием; б — колпак; в—кронштейн

При установке искрогасителей мокрого типа должны предусматриваться меры против возможного попадания воды в двигатель

при появлении течки в трубах котлов или при других неисправностях. Спускные трубы должны направляться в льяла машинного отделения и иметь гидравлические затворы.



Вниманию оптовых покупателей!

  • При заказе от 100 тыс.рублей предоставляется скидка 5%. Для получения скидки необходимо заключить дополнительное соглашение к стандартному Договору. Обращайтесь в договорной отдел по телефону 8 (495) 585-24-39 к Артамоновой Ирине.
  • На сайте указаны цены не на все товары, т.к. нам сложно поддерживать их в актуальном состоянии. Полный прайс лист на текущую дату в формате Excel, Вы всегда можете получить у наших менеджеров, назвав номер договора.


Ограничение по Акции "Специальные цены"

  • На товары, проходящие по Акции "Специальные цены" (см. правый столбец сайта), дополнительные скидки не распространяются. При сумме заказа свыше 100 тыс.руб. пятипроцентная скидка НЕ предоставляется.